Совершенно незаметно дневнику-то уже оказывается три месяца с небольшим! Офигеть, как растет (не растет)
А примерно два месяца назад я начал писать, правда, как я рассказывал, начал писать вообще не то, что в итоге пишу сейчас. Ну так бывает, конечно, да и ту идею я не выкинул — ждет своего часа.
Еще тут на реддите рассказали, что вообще-то тексты или даже строки из текстов песен из текста лучше убрать. Копирайт, вся фигня. Так что я отредачу сегодня, в принципе это такая очень побочная штука в сюжете, и я спокойно могу убрать.
Еще обдумывал вопрос насчет двойной перспективы. Вот скажем «Фейри, ведьма и так далее» — там у меня перспектива от третьего лица (понятно), и она одиночная (хз как адекватно перевести с английского термин в этом контексте) — то есть читатель видит действия основного персонажа и его мысли, но все, что касается других персонажей, проявляется через их слова и действия, а голова — черный ящик. Тут вроде все просто.
А вот с той историей, что я сейчас фоново обдумываю (та самая, с которой я начинал) — там интереснее. Дело в том, что в начале фокус и перспектива находятся на одном персонаже, с которым все и происходит, а другой персонаж ее как бы сопровождает. Играет важную роль, но все-таки не основную, а скорее роль компаньона.
А потом происходит плот твист: компаньон становится основным персонажем, и теперь уже на ее плечах лежит дальнейший сюжет, причем происходит это не постепенно, а очень неожиданно. Вот буквально слово назад еще все было норм, моргнул, оп-па — теперь ты держись за баранку.
И вот я думаю, а как быть-то.
Делить на части не хочется, потому что вот эта моментальная смена перспективы, она очень классная, как по мне, она моментально создает напряжение. Вроде все уж к развязке шло, а тут бац, вторая смена.
Незаметно перевести перспективу — тоже как будто неидеальное решение, читатель может и не понять. А как обозначить — хз.
Делать сразу двойную перспективу — сложно. Я не ищу простых путей, но искусственно усложнять текст тоже не хочется. К тому же мне импонирует подход, когда читатель знает ровно столько, сколько знает ГГ и понятия не имеет, что там в головушках у других творится.
Такие вот думы.