Никто не ждал, а это итоги. Почему сегодня? Потому что могу.


В целом


Я начал писать аккурат в конце февраля, но уже за эти десять месяцев я написал примерно полмиллиона слов. Много ли это? «Властелин Колец» (трилогия, без Хоббита) в английском варианте занимает чуть меньше полумиллиона слов.


КПД, однако, невысок. Из этих слов примерно 50 тысяч — пять рассказов и половина романа — вышли в относительно законченные черновики. Еще примерно столько же осталось в виде приемлемо написанных черновиков, требующих приложения рук и времени. Остальное по большей части мусор.


Однако эти полмиллиона слов не прошли даром: я стал гораздо лучше писать. Сейчас будет странное, возможно, но вполне объяснимое: я начал сначала думать, а потом писать. В начале подход у меня был достаточно стихийный, я просто смотрел кинцо в голове, а потом записывал это как видел. Теперь у меня более аналитический подход.


Мой арт-директор, профессиональный читатель и жена в одном лице недавно сказала мне, что в начале ей было интересно читать то, что я пишу, потому что это пишу я; теперь же ей интересно читать то, что я пишу, потому что это интересно. Для меня это высокая планка.


Об идеях и всякий прочий опыт


За этот год я сформулировал свой подход к оценке идей, которые я затем пытаюсь превращать в произведения; звучит это так:


Описание идеи должно однозначно отвечать за вопросы кто-куда-зачем в одном предложении.


Если это не так, значит с идеей что-то не так и ее нужно подтачивать напильником. Все, что мне в итоге удалось написать, всегда укладывалось в эту формулу; и напротив, идеи работ, с которыми у меня было сложнее всего, мне толком не удавалось упаковать в лаконичную форму.


О первой строке: на нее зачастую уходит больше времени, чем на всю главу, но это всегда стоит того. Первая строка должна разить прямо в сердечко.


А дальше что?


Во-первых, я конечно закончу «Муз». Обязательно уже теперь, когда я перевалил за середину; сколько это займет времени — черт его знает, но сколько бы не заняло, это будет того стоить. А когда закончу — буду пробовать в публикацию, в электронке, но быть может и в бумаге. Кто знает.


Во-вторых, потом я хочу вернуться к французской истории, потому что у нее очень хорошо получилось начало, а начало — это половина успеха.


Я так же хочу вернуться к своим ведьмам, но их поразила как раз та проблема, о которой я писал выше: идеи были не очень проработаны — как следствие, и персонажи были плосковаты, и мотивация так себе, и сюжет в итоге тухлый. Таким образом, с ними нужно будет начать с самого начала, широким жестом выбросив все-все черновики.


А там, глядишь, и год закончится, ха-ха.