Отпуск заканчивается, и пожалуй это к лучшему — что-то я устал.
Написал пачку даже не коротких рассказов, а скорее вступлений в короткие рассказы, которые я планирую дописать позже, после редактуры «Сувьен». Это часть будущей вселенной, в которой у меня уже есть несколько набросков, включая упомянутые рассказы и три романа.
Все события будут происходить в вымышленном округе Серебряные Ивы, Британия, расположенном на юге острова, а именно в одноименной столице округа, известной серебряными копями, прибрежном городке Кинсфорд, речном городке Раффлуордс, и некоторых других местах, в разные годы и десятилетия (от 50-х до современности)
Как и всегда у меня бывает, многие из персонажей пересекаются в пространстве и времени. Рассказ «Серебряные похороны» (все названия пока рабочие) рассказывает о появлении одного из самых основных, связывающих многие события персонажей, ведьмы Исадоры ЛеКлер, которая дальше появляется и в «Далиле», и в «Комнате с видом на море», и в «Боевой ведьме», и в «Сестрах», которые все происходят в разные десятилетия; при этом Исадора не главный персонаж (кроме «Похорон», конечно), а второстепенный, но важный для повествования — и отнюдь не всегда положительный.
Более глобально, все (почти все) произведения я задумываю вокруг жизни ведьм в округе и соблюдении Омерты, кодекса, запрещающего ведьмам рассказывать о своем существовании — и конечно, сплошь и рядом Омерта нарушается, что иногда приводит к непростым решениям.
Вот кусочек от одного рассказа (подстрочный перевод)
читать дальше
Зовите меня Далила.
Девочка лет двенадцати взрослым жестом поправила свои волосы цвета спелой пшеницы, волнами стекавшие ей на плечи, кончики волос темного, почти черного цвета, будто обгоревшие. Она сидела в большом для нее мягком кресле, облокотившись на подлокотник в расслабленной позе, хотя периодические еле заметные поерзывания выдавали ее нервозность, обычную для подростка в присутствии взрослых.
Говорят, меж трех осторовов, что за мысом, живет кракен, но я не могу сказать, правда ли это. В конце-концов, я сухопутная ведьма, отнюдь не морская.
Девочка позволила себе небольшую усмешку.
Три ведьмы, сидевшие напротив нее, выражали серьезность, каждая в своей манере. Та, что по центру, наклонилась вперед, оперев локти на колени, и изучающе смотрела на девочку, будто бы пытаясь прочесть что-то на ее лице; ее темно-рыжие волосы упали ей на лицо, но она не обращала на то никакого внимания.
Говорят, в самой высокой башне замка Кинсфорд живет беспокойный призрак, но я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть его наличия. Скажу лишь, что у него прекрасные манеры и он настоящий джентльмен.
Блондинка в очках справа, напоминавшая по образу школьную учительницу начальных классов, сидела вытянувшись, как по струнке. Ее взгляд блуждал вокруг, не останавливаясь ни на чем и ни на ком, ни даже на девочке перед ней, и лишь неустанное шевеление ее пальцев, сталкивавшихся друг с другом, выдавало ее интерес; иногда она с усилием останавливала их, лишь чтобы через минуту этот танец снова продолжился.
Далила вытянула ногу в лаковой туфле и покрутила ступней.
Рассказывают, что в копях Серебряных Ив есть подземный город дворфов… потому-то серебро и иссякло, и у правительства округа теперь голова болит от попыток придумать, откуда теперь брать деньги.
Ведьма слева еле слышно постукивала носком туфельки по полу, и в ритме с этими звуками покачивались острые кончики ее иссиня-черного каре и деликатно пощелкивали камушки и косточки в ожерелье, прикрывавшем ее глубокое декольте. Все трое открыли рты, желая что-то сказать, когда Далила слегка затянула паузу, очевидно наслаждаясь моментом.
Так же одновременно они захлопнули их обратно, когда она продолжила.
А еще говорят, что в доме на набережной, том, который последний в ряду, ближе всего к мысу, на втором этаже в квартире справа есть кухня. В кухне есть кухонный шкаф. В шкафу — банки с пшеном, гречкой, рисом и мукой.
Далила хитро сощурилась.
За банкой с мукой, если ее отодвинуть, есть крохотная дверца, размером годящаяся разве что для крупной мыши, с еще более крохотной ручкой и самой маленькой замочной скважиной, какую вы когда-либо видели.
Три ведьмы одновременно наклонились ближе.
Говорят, там и живет гремлин — из рода малых гремлинов, ростом как раз с упомянутую мышь. Он выходит не каждый день, а лишь в полнолуние, а кроме того в пятницы, приходящиеся на нечетные дни, а так же в Рождество и на Пасху.
Девочка сделала драматическую паузу, ей была приятна как ее история, так и неустанное внимание ее аудитории.
И это — совершенная правда. Я расскажу, как это было.