made-something-a Landing on the paper sheet

воскресенье, 02 февраля 2025

Плохая метафора подобна котёнку с дверцей

16:07 02.02.2024

Сейчас будет заброс на вентилятор: я не люблю современное фэнтази (то, которое выходит примерно последние два-три года). Оно ужасно скучное, особенно ромком, и новые инди-тайтлы, увы, не вселяют надежд. Я теперь подписан на большое количество инди-авторов, чтобы быть примерно в курсе тусовки, и это грустная картина. Собственно проблема, мне кажется, в том, что авторы слишком уж сосредоточены либо на романтической линии, либо стараются следовать каким-то трендовым тропам. Даже цитаты, которые появляются в предрелизных ревью (да, и это я тоже читаю) — они совершенно под копирку; а ведь подразумевается, что ревьюер выбрал лучшие цитаты, чтобы показать будущим читателям.


Страшно, вырубай.


При этом я уверен, что сюжет не обязан быть офигенно оригинальным. В конце-концов, мы живем в эпоху постмодернизма, и все, что могло быть написано, уже было написано. Постмодернизм — он вообще не про сюжет, он про личный опыт писателя; люди приходят заглянуть в окошко: а че там? О ух ты, вот это дурь. Несите еще, хочу, нравится.


Проблема однако же в том, что ромком и ромэнтази хорошо продается, а посему поток да не иссякнет.


Ну и вот еще из сегодняшнего наброска.


— Ой, да заткнись, — незло огрызнулась Диана, активно жестикулируя и мечась по комнате. В своей красной блузке она живо напоминала возбужденно скачущего снегиря.


@темы: дневник

URL
Можно ли считать войну необходимым атрибутом человеческой...
Ее звали мечтой, так он хотел... и звонили звонки через в...
Утро уже давно не приносит радости. Только головную боль ...
Чего добиваются люди, осуждающие любой твой выбор ?
http://www.rough54.com/banners/single/murphy/murphy.htm ...
Не могу не процитировать - настолько понравилось. «О...

02.02.2025 в 17:56

02.02.2025 в 17:56
Мне не посчастливилось тем, что одна из моих очень старых и реаловых знакомых, всю жизнь чмырившая меня и остальных за любовь к низкопробному жанру, на старости лет вдруг ударилась в фэнтези с фуррями (за фуррей нам прилетало отдельно, кстати), и влилась прямо в эту тусовочку МТА (молодых талантливых авторов, если ты еще помнишь этот термин). И вот теперь эти граждане занимаются совместным грумингом прямо в моем ВК 24/7, и то, что до меня долетает, выглядит как отборный кринжовник. Как я понимаю, они так книги друг-друга распространяют, кукшко-петуховым способом.
Кстати, она же автор идеи о том, что фэнтези должно быть только при принцесс, ампиратриц али еще каких людей блаааародных, и им сопутствующее, а про рыжих ведьмов читать и писать могут такой же вульгарный и незатейливый люд.

Сюжет не обязан быть новаторским, или постмодернистским, или еще каким. В первую очередь для меня он должен быть сбалансированным.
С огромным удовольствием приняла бы хорошее ровное большое классическое фэнтези без лишней воды, не вызывающее у меня желания воскликнуть "какого лешего". А то я не то, что из нового, я из старого ничего найти не могу - "то вдруг замок осаждает неведомый враг, херак, а это ебипетские ебиптяне из параллельного мира без железа, а еще принцесса своего суженого поваренка 10 лет в этом замке ждет, пока процесс престолонаследия (и помощи этому замку) на паузе" , то вдруг "много-много-много слов как мальчик решил учится на мага, а в конце пухлого-пухлого тома не то, чтобы приступил, только рукава закатал, а еще сюжет уехал не дальше местного холма в прямой видимости замка", то "Страхи мудреца" (1 том, 2 том, 2/3 том, 4 1/2 том... где герой центральную задачу всея произведения "заплатить за следующую сессию в школе пару тысяч" решает проматыванием миллионных состояний во время шорханий по всему континенту, то популярная отечественная срань "весь мир осадили ликантропозомби, с которыми могут бороться только избранные ведьмаки, таких рождается 1/1000, поэтому поедем силой отнимем их по деревням, а когда привезем в школу кое-как наскребленных пару десятков, будем там их бить, калечить и насиловать для развлечения учителей, аргументируя это тем, что в бою-то похуже будет" , или вот то, что давно собиралась дочитать - "начала автор за здравие про загадочного изгнанного из непонятной расы, что прикидывается человеком, пока его неудача сует его в эпицентр приключений, а закончила (засрединила) сюсюсюсюсюсю над забеременевшей от героя темной эльфийкой-убийцей-кровожадной тварью, узнавшей доброту и в результате за два тома три раза континент обогнули, а в третьем том в карете едем аккуратненько, чтобы пузико не растрясти".

Я извиняюсь. :facepalm:
URL

02.02.2025 в 18:04

02.02.2025 в 18:04

Хысь, да нормально. Ну из старого хватает, просто все старое я перечитал уже и не единожды.


Короче прикол такой: у меня есть несколько авторов из моей зарубежной тусовки, которые пишут «мальчик на мальчике» ромкомы. Ну норм, людям нравится, кто я такой, чтобы осуждать. Читать я это не буду, но краем глаза смотрю на сюжеты, так вот сюжетно ММ ромкомы в 2024/5 более адекватны, чем фэнтази (в том числе от всяких именитых)


Есть ощущение, что весь жанр просто исписался, и нам всем нужен Нео, чтобы он пришел и перезагрузил матрицу. Я буквально листаю инсту: драконы, драконы, драконы с принцессами, драконы с принцессами эт самое, драконы с принцами эт самое, смотрите, я готка, еще драконы и магия, из врагов в друзья...организмами (с драконами) и вот такое вот по кругу.


Я реально кажется единственный раз зацепился, когда чувак написал: у меня фэнтези, но без магии. Окей, думаю, ну спасибо и на этом, уже что-то.


URL

02.02.2025 в 18:21

02.02.2025 в 18:21
Слушай, вот в том вышеописанном я бы автору в ножки упала, ежели бы герой оказался реально просто молодым драконом в мире, где драконы ушли в область легенд, а не постмодернистской ебалой с манипуляцией живой пространственно-временной вероятностью, она же рояль в кармане.

А что касательно вот этого -
драконы, драконы, драконы с принцессами, драконы с принцессами эт самое, драконы с принцами эт самое, смотрите, я готка, еще драконы и магия, из врагов в друзья...организмами (с драконами) и вот такое вот по кругу.
так там беда не в драконах, а в убогой фантазии и беднейшем языке, что приводит к звонко хрустящему картону, потому что это не живой продуманный мир, а коробочка, в которой все действуют и живут одинаково в максимально обезличенных ситуациях, где земля небо и аллах крутятся вокруг гг.
Жанр исписался, разумеется, он теперь как нейросеть, слепившая все картинки разных художников в среднепотолочную по больнице и выдающая по запросу "девушка-киборг" одинаковых девушек с цветовыми вариациями. Собственно, та же беда, что и с исекаями (тут должна быть фраза про многократно переваренный кал), - каждый придумывает фишечку, а глобально ни на что ничего не влияет. Поэтому-то в те же "Подземелье вкусностей" и "Фрирен" народ и вцепился, что от остального тошнит.

У "мальчик на мальчике" тоже полно родовых травм, ты просто не потребитель и их не видишь, но там хотя бы стараются в более-менее приключения тела
URL

02.02.2025 в 18:30

02.02.2025 в 18:30

Хысь, ну да. За драконов я уцепился просто потому что это как самый яркий маркер.


Вообще есть ощущение, что это даже неплохо, потому что можно взять хотя бы относительно оригинальную мысль и подуставший от однообразности народ пойдет читать.


У меня есть одна, хз насколько оригинальная: вот мир, вот магия; плот твист: магии в мире вообще не должно было быть, и она как инвазивный вид, не идет на пользу ни миру, ни населению, но ГГ об этом узнает довольно рандомно и по стечению обстоятельств, пока решает свои личные проблемы. Есть выбор — оставить все как есть, вроде и так збс, или сделать как должно было быть. Пока концепт сыроватый, но я еще обдумываю.


URL

02.02.2025 в 19:12

02.02.2025 в 19:12
За драконов я уцепился просто потому что это как самый яркий маркер.

Пять лет назад на их месте были эльфы и темные эльфы, а еще пять лет назад - вампиры, и некуда было плюнуть от этой дружбы организмами с кровосисями. Мода приходит и уходит, шаблон остается.

Больше всего меня, уж простите за ужасный снобизм, бесит не проходящее непосредственно, а звенящая пустота на месте причинно-следственных связей в голове автора, как в отношении реального/выдуманного мира, так и в частности. Я же старый СПГСовец, я за предсказательную функцию фантастики, (даже если эта функция сводится к такой мелкой хуйне, как догадаться, что на месте злодея на самом деле два злодея близнеца) и вот это "в мире существуют драконы, а в остальном история вообще никак не поменялась и вот мы уже в эпохе Наполеоновских войн", а я сижу и ору в ночи "да какая нахрен та же самая история, вы бы макаками с деревьев не слезли и на равнину не вышли бы!111111" и "да подумай ты секунду своей пустой башкой, что было бы с городами, замками, и любым известным сражением до 19 века, добавь к ним авиацию!"

Нет, совсем жестко тоже нельзя, иначе фэнтези не получится, с магией или без, нооо как-то что-то связанное с этим должно быть!
(опять пятиминутка жалоб на чувака, который нарисовал модуль по ДНД, в котором, напоминаю, сотни живых и действующих богов на любой вкус и фасон, и ввел туда апокалиптическое пророчество про деву на звере из моря и последнюю битву ангелов с демонами. Он же - "в пределах видимости глазами около столицы есть гора, в столице гравитакси летают и дополненная реальность во все поля, но на гору смотреть в увеличительные приборы нельзя, табуууу, предки запретили!". )

(еще пятиминутка жалоб на исекай, где герой переродился младенцем у пары приключенцев, но за всю свою дебильную жизнь не додумался расспросить мать-отца о текущей обстановке в мире, пока его в подростковом возрасте не выпнуло в мир навстречу приключениям и кринжу от его невежественности заодно. Ты, мать твою, младенец! С сознанием взрослого, который внутри себя понимает, почём фунт изюма! Ты родился! Ты нуб, но не чужак! Ты имеешь право спокойно, не вызывая никаких подозрений задать маме и папе вопросы "а как колдовать!", "а можно не учить заклинания", "а можно не чертить символы", "а можно читать их не вслух, задом наперед, ошибаться и т.д.", "а есть ли плохая магия", "а кто самый сильный, как выглядит и где сидит", а "есть ли тут ужасные пророчества" и далее-далее-далее, пятнадцати лет для этого вполне достаточно, блин.

У меня есть одна, хз насколько оригинальная: вот мир, вот магия; плот твист: магии в мире вообще не должно было быть, и она как инвазивный вид, не идет на пользу ни миру, ни населению, но ГГ об этом узнает довольно рандомно и по стечению обстоятельств, пока решает свои личные проблемы. Есть выбор — оставить все как есть, вроде и так збс, или сделать как должно было быть. Пока концепт сыроватый, но я еще обдумываю.

Есть такая книга, Ольга Громыко, "Цветок Камалейника". Она не про это, но вот, так как она биолог, инвазивность показывает хорошо.
Там некая страна живет под властью неких закутанных с ног до головы существ, которые делают чудеса, и им за это почти религиозно поклоняются. А еще у них бедствие - насекомообразные твари иссушают землю, подъедая магический компонент (тут он природный) почвы, как саранча, от чего земля перестает родить, а для восстановления иди к этим в храм, неси денежку, чтобы они землю благословили хотя бы на сезон. Герой просто обычный дружинник, который пытается поймать негодяя, они сдуру залазят не туда и случайно оказывается в эпицентре вот этого всего.

А чтобы прямо магия чужеродна миру, такого не встречала. Идея-то богатая, на самом деле.
URL

02.02.2025 в 19:26

02.02.2025 в 19:26

Хысь, ну про причинно-следственные связи это да, тут согласен. Мне кажется, это нужно чтобы в привычку вошло постоянно спрашивать самого себя: а почему? а зачем? а как так вышло? Потому что в противном случае начнет спрашивать читатель.


Тут не то чтобы чужеродно, там на самом деле история такая: давным-давно из другого мира сбежала одна ведьма, по меркам того мира довольно средненькая, но амбициозная. Было это лет так пять-шесть тысяч назад по нашему летосчислению. Сбежала она весьма интересным образом, деформировавшим оба мира — и их, и наш, и тут уж она развернулась вовсю, создала еще искусственных ведьм-потомков, занималась всякими экспериментами на людях (например русалки ее рук дело), отрывалась короче. А чтобы вопросы лишние ее потомственные ведьмы не задавали, она потихоньку стравливала их друг с другом, когда от рук отбивались, а на остальных ей было в сущности плевать.


И вот в наше время происходят уже основные события, в результате которых для одной из ведьм, ГГ, открывается правда: их всех там вовсе быть не должно было, никогда. И эта магия, которую принесла в этот мир первая из ведьм, она как раз и причина угасания магии естественной. И эта же магия, а точнее вот это искажение миров, породившее Лимбо, это источник их сил и источник их бессмертия.


URL

02.02.2025 в 20:08

02.02.2025 в 20:08
Было это лет так пять-шесть тысяч назад

Извинйяте, если что, с такими вводными сразу хочется поприкидывать
По меркам эволюции фигня, но какие-никакие приспособы к новому миру уже появиться были должны, ну и общее влияние тоже, поэтому, думаю, и естественный и магический растительный и животный мир изменился, те же аккумулирующие магию травы должны были изменить свойства.
Старые артефакты начнут работать не так, всякие стационарные сооружения, и так далее. Печати и барьеры опять же, полопаются/потрескаются, в том числе и там, где уже никто не живет и ничего не упомнит, поэтому, с одной стороны, может проснуться всякое, а, с другой, может что-нибудь внезапно найтись, вроде потерянного королевства/острова/замка/башни и т. д. Но к моменту начала действия это в массе своей уже будет ассимилировано, что не исключает момента внезапного нахождения условных пирамид под пустыней/ в океане/под ледником/в разломе и тому подобного. Средневековый мир большой, людей мало, ведьм тоже на всё не хватит.
На социум-то по любому уже влияние во все поля, из серии "никто уже не упомнит, как было до", если там не водятся местные долгожители/бессмертные, конечно, тогда пять-шесть тысяч по тамошнему нельзя прикладывать к нашему миру один в один, надо делить.
А бессмертные ведьмы сами по себе должны быть тем еще тормозом прогресса.

Во, кстати, в Ведьмаке где-то был эпизод, где жрица под специальным куполом выращивала какие-то цветы, которые были в мире до Сопряжения, и говорила, что как не бейся, они всё равно вымрут, а Геральт спросил, не пора ли им подумать о таких же куполах. Но там это буквально абзац, я зацепилась, потому что люблю вот это всё.
URL

02.02.2025 в 20:27

02.02.2025 в 20:27

Хысь, все верно, с этими вводными и приходим к тому виду, что имеем сейчас. То есть легенды про ведьм, русалок и прочее — не легенды. Мир магического реализма если что, то есть большинство населения понятия не имеет о магии, и в сказки не верит, к моменту событий (в современности), а ведьмы соблюдают омерту.


Я еще сюда добавляю факт, что оба сорта магии вполне себе работают параллельно, просто никто толком не знает, а куда могло бы пойти развитие, если бы тех событий давным-давно не произошло. То есть наличие инвазивного сорта — это данность на момент событий, которые я планирую описывать. «Было всегда»


Бессмертных ведьм немного, десятка два-три на весь мир. Обычных побольше, но тоже не сказать чтобы много. Потом есть еще хроники, но они, понятно, по большей части подчищены.


Вопрос в том, что изменится, если вдруг привнесенная магия исчезнет, на что это повлияет. Точно сразу пропадает фактор бессмертия и источник силы бессмертных ведьм, пропадают некоторые сооружения, созданные с помощью Лимбо, пропадает способность к быстрым путешествиям, потому что все они происходили через Лимбо — а его больше нет. На обычных людях почти никак не сказывается, равно как и на обычных ведьмах. Дальше постепенно нативная магия начнет расти в силе, но остается еще вопрос знаний — впрочем, это как раз для каких-то будущих историй.

Короче вот эту основу надо проработать, тогда уж можно будет и писать историю.


URL

02.02.2025 в 20:38

02.02.2025 в 20:38
made-something-a, а вот это ведьмино первое перемещение - оно имеет конкретные географические параметры, или абстрактно?
Потому что если имеет, то есть где-то географически привязанная "дверь" с максимумом как раз привнесенной энергии, тогда будет концентрическое распространение вокруг, и это даже может быть обнаружено вполне научными методами вроде составления карт распространения растительности, изучения колец на стволах деревьев/отложений пыльцы и т.д. на ледниках в горах так же, как сейчас ищут места падения метеоритов.
А если абстрактно и нет точки максимума, тогда наоборот - местная магия может иметь "долины эндемиков", сконцентрированных вокруг чего-то массивного, не дающей местной магии оттесниться.
URL

02.02.2025 в 20:57

02.02.2025 в 20:57
Хысь, имеет. На этом завязана сама кульминация истории, когда ГГ находит эту точку, но это не совсем дверь, а замок, существующий в двух мирах. Исследования, полагаю, проводились, и возможно где-то в архивах есть материалы.
URL

03.02.2025 в 11:26

03.02.2025 в 11:26
Сейчас будет заброс на вентилятор: я не люблю современное фэнтази (то, которое выходит примерно последние два-три года). Оно ужасно скучное, особенно ромком, и новые инди-тайтлы, увы, не вселяют надежд.
made-something-a, о, я тут прямо ППКС. Такое ощущение, что фэнтези стало фоном для любовных историй разной степени закрученности. Как будто бы все что раньше было любовными романами, просто видоизменилось. И все какое-то плоское, предсказуемое, скучное. Я люблю героическое и эпическое фэнтези старого образца. Но оно как будто не популярно стало. Есть конечто сайты типа АТ, но там среди пчел попаданцев и гаремников еще поискать надо
URL

06.02.2025 в 21:34

06.02.2025 в 21:34
Лаурэ, вот да. При том, что я в принципе норм к любовным историям, но там же зачастую нет ничего, кроме этого.
URL

07.02.2025 в 10:11

07.02.2025 в 10:11
made-something-a, да, согласна. Обидно, когда фэнтезийные элементы - всего лишь декорации, причем часто картонные
URL